
Основные деструктивные течения в социальных сетях были в центре внимания во время профилактических мероприятий, проведённых с учениками 10 и 11 классов. Цель этих мероприятий — своевременное устранение предпосылок к радикализации обучающихся. В ходе лекции педагог-психолог выделила следующие деструктивные течения в социальных сетях, основные из них:
1. Кибербуллинг (травля), троллинг
2. Экстремизм, политизированные деструктивные движения (анархизм, радикальная оппозиция)
3. Опасные игры и «челленджи»
4. Опасные субкультуры (скулшутеры, А.У.Е., ультрадвижение)
5. Манипулирование сознанием, шок-контент
На занятиях рассмотрели историю развития деструктивных идей и движений в социальном пространстве, а также особенности их распространения. Обсудили со старшеклассниками следующие вопросы: «Зачем вовлекают в деструктивные течения?» и «Почему деструктивные движения пропагандируют насилие как способ избавления от напряжения?».