Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Главная цель широкомасштабного проекта ЦОС – обогатить очное образование цифровыми инструментами для их дополнительного использования на уроках и при выполнении домашних заданий, индивидуальных и групповых проектов, создание новой инфраструктуры и новых методик в школе.
ИКТ – инфраструктура включает в себя: высокоскоростной Интернет, оснащение современными программно-аппаратными комплексами, локальную вычислительную сеть, систему контроля и управления доступами, структурированную кабельную систему, организацию необходимого количества автоматизированных учебных и рабочих мест.
Информационные ресурсы и сервисы включают в себя: цифровые сервисы и контент для образовательной деятельности, платформенные решения для «горизонтального» обучения, сводная электронная отчетность, интеграция существующих систем и сервисов, разработка и внедрение новых нативных сервисов.
ШКОЛЬНИКАМ: доступ к электронному образовательному контенту, обучение в комфортной цифровой среде, повышение интереса к обучению, улучшение результатов освоения образовательной программы, развитие проектно-исследовательской деятельности, формирование осознанного выбора профессии.
Цифровая образовательная среда - это не замена очного образования на дистанционное! Главная задача - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
· О проекте в России
· В Калининградской области на сайте Правительства Калининградской области
· Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
· Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
· Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
· Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации(письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
· Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
· Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
· Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
· Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
· Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»